URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:27 

Правила сообщества

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
1. В сообществе действуют правила дневников.

2. Мы уважаем право каждого иметь свое собственное мнение, высказывать его вежливым, спокойным тоном, без перехода на личности и оценку каких-то либо характеристик личности. В противном случае - бан.

3. В сообществе обсуждаются профессиональные интересы, поэтому реклама в любом ее проявлении, а также рассказы о личных успехах не в качестве примера без разрешения администрации - запрещены.

4. В сообществе не приветствуется использование ненормативной лексики в больших объемах, а также использование "абанского", "падонкаффского" и прочих непризнанных диалектов русского языка.

5. Мы рады постам, написанным классическим русским языком с соблюдением всех его правил.

02:08 

Копирайтинг и рерайтинг - понятие и разница

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Оба процесса - копирайтинг и рерайтинг - направлены на создание качественного, уникального контента для сайта (сайтов). Однако между ними есть все же определенная разница.

Копирайтинг - это написание оригинальной статьи с нуля. Процесс происходит у каждого копирайтера по-разному, но если его сильно обобщить, то выглядит это примерно так: берется ТЗ (техническое задание) от заказчика, конкретная тематика, после чего копирайтер ищет нужную ему информацию, изучает рынок, собирает статистические данные, анализирует, обратабывает всю полученную информацию. После чего он пишет статью, в процессе применяя как свой личный опыт, так и профессиональные навыки работы с информацией.

Рерайтинг - это создание уникального контента из уже имеющихся (часто - предоставляемых заказчиком) статей. Или статьи. Оригинальные идеи здесь высказываться не будут, просто идет переработка той информации, которая уже есть. Основная цель - это создание уникальной статьи, но уникальной не для людей, а для поисковых программ, роботов, которые оценивают качество сайта в том числе и по тому, насколько оригинальный на нем содержится контент. Если контент будет скопирован с другого ресурса - такие страницы будут поисковыми роботами автоматически считаться "копиями" сайта, который был создан раньше. И процесс раскрутки сайта, а также его индексации будет значительно отображен.

Соответственно, разница проявляется как в самом результате, так и в процессе написания такого рода статей. И цена за рерайт всегда ниже, чем за копирайт.

@темы: копирайтинг, рерайтинг, теория

02:20 

Seo-копирайтинг

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Сео-копирайтинг исконно занимает особое место. Сео - это поисковая оптимизация текста, то есть, оптимизация текста, его переработка под запросы поисковых систем.

Что это такое, говоря проще? Когда вы заходите на поисковик и набираете какой-то запрос, вам поисковой робот выдает определенное количество сайтов. Сколько веб-страниц вы посетите? Первые две? Три? Неумолимая статистика говорит, что популярностью пользуются, в лучшем случае, первые 5-7 сайтов. 30-й же по счету портал никого не заинтересует, как бы хорош он ни был. Таким образом, владельцы Интернет-магазинов, сайтов, на которых планируется зарабатывание денег - все они хотят, чтобы именно их сайты были на первых позициях по поисковым выдачам. Причем в ответ на самые популярные (или одни из самых популярных) поисковых запросов.

Что же касается поисковых роботов (Яндекса, Гугла, Рамблера и прочих), то они ориентируются на целый ряд факторов, когда "ставят" сайты на первые, вторые и так далее места в выдаче. Одним из основных факторов как раз и является качество текста, то есть, частота использования в тексте ключевых слов - тех самых поисковых запросов. Однако при этом сайты, которые используют их на своих страницах слишком часто или безграмотно - попадают в черные списки поисковых роботов. Кроме того, информация на порталах должна достаточно часто обновляться - то есть, обновляться должны тексты. В среднем - в 2-3 месяца. Именно поэтому сео-оптимизированный текст так популярен. Недостаточно просто написать текст, в котором будут часто использоваться определенные словосочетания или слова. Нужно, чтобы этот текст был приятен людям, интересен для чтения. Ведь вы же не просто хотите привлечь внимание поисковика к своему сайту - зайдет посетитель на такой сайт, увидит кучу бессмысленного и ненужного ему текста - и уйдет.

Текст должен заинтересовывать, привлекать внимание. В большинстве случаев текст также должен продавать - товары, услуги, идею, иногда сам себя.

Создать такой текст очень и очень непросто. Кроме того, он должен быть соответствующе оформлен. Нужно знать не только хорошо русский язык, уметь формулировать то, что вы хотите донести до потенциальной аудитории, знать тематику, по которой пишется та или иная статья, нужно также понимать, какое воздействие окажет этот текст на читателя. Понимать, кто именно будет этим читателем, что его интересует, что может его зацепить. Важно умение говорить с ним на его языке, достучаться до его сердца, при этом текст должен выглядеть естественным, быть легким для восприятия, для чтения. Легко запоминаться. И, естественно, вы должны знать азы оптимизации, законы виртуального рынка.

Вот почему найти копирайтера, который смог бы написать действительно качественные сео-оптимизированные тексты - это не такая и простая задача, какой она может представляться на первых порах. И такие тексты будут стоить соответственно дороже, чем простой копирайтинг.

@темы: копирайтинг, теория

22:46 

Neotext

Skazitel
Сумасшедший сказитель
Доводилось сталкиваться с этой конторой. Хочу предостеречь новичков от работы на ней:

- очень много глюков, связанных именно что с работой администрации. Например, администрация очень часто не реагирует на письма вовремя, при этом помощи от нее мало и она сомнительная. Интересы копирайтера не защищаются никак, если заказчик - мудак, который поставил вам низкую оценку, только потому что у вас не оказалось телепатии в качестве бонуса - то низкая оценка таковой так и останется.

Оплата на начальном уровне - 60 центов за 1000 знаков без пробелов. НО!!! При этом биржей даже с этой смешной ценой снимается комиссия - 12 центов. В итоге за 1000 знаков без пробелов копирайтинга вы получаете 48 центов.

Честно говоря - это НЕ смешно. Это не цена сейчас даже за паршивый рерайт весьма посредственного качества. Сейчас на любом фрилансе он стоит 30 рублей/1000 знаков. Для новичков.

При этом есть ограничение на количество заявок, которые вы можете подавать. И если на тех же фрилансах вы можете подать заявку сразу на весь проект, то здесь вы подаете каждый раз заявку НА ОДНУ статью.

Вывод денег может задерживаться, при этом администрация, как написано выше, далеко не всегда и не сразу реагирует, тут уже все зависит от чистой удачи.

Да, на более высоких уровнях вы можете зарабатывать больше. Но - повышение уровня тут идет не автоматическое, а администрацией - по общему количеству оценок, которые вам поставили заказчики за написанные статьи, по количеству отзывов, а также есть ли у вас несданные статьи.

Не сдать статью вовремя очень просто - можно кинуть заказ в 16:00, когда у вас полно свободного времени, есть настрой поработать, но заказчик будет ни мычать, ни телиться до, например, часу ночи, когда вы уже будете спать сладким сном. И тут он вам даст этот несчастный заказ. А срок его выполнения - несколько часов. И вот вы утром встаете - а у вас уже статистика испорчена. И не видать вам уровня как своих ушей.

Кстати, пребывание на доске почета повышение уровня не гарантирует нисколько. Я висел там 7 или 8 месяцев, пока не ушел с биржи - и мне его так и не повысили, хотя администрации писал неоднократно.

Пишу все с реальных случаев, это НЕ ужастики.

Копирайтеры с этой "биржи" - хорошие копирайтеры - валят толпами. При этом были случаи скандалов с администрацией - она вообще не реагирует.

@темы: практика, факты

21:58 

Ссылки на фриланс-сайты

freelance.ru/ - классика жанра

free-lance.ru/ - два основных сайта, с них лучше всего начинать, правда, не для про цены достаточно грустные, зато можно вникнуть в систему, набить руку, собрать портфолио

www.weblancer.net/ - неплохая биржа, но кажется сейчас там платная регистрация

www.free-lancers.net/ - интересный сайт как вариант на заглядывать иногда

www.itfreelance.by/home.action - один из новых сайтов, еще не смотрел, возможно, есть работа для копирайтеров

www.freelancerbay.com/ - здесь есть и текстовый раздел, и хенд-мейд, кому интересно

freelance.tomsk.ru/ - неплохая биржа, многими еще не основанная

top-lance.ru/ - он еще молодое и развивается, как я понял, но здесь есть свои плюсы - легче можно выйти в топ, например

netlancer.ru/ - работы бывают здесь редко, но бывают

www.dalance.ru/ -периодически можно найти много интересных проектов

www.web-lancer.com/ - неплохая биржа для

www.webpersonal.ru - в основном, для переводчиков

www.freelancejob.ru/ - среднестатистическая нормальная биржа

@темы: копирайтинг, практика, разрешенная реклама, рерайтинг

20:32 

Немного о рерайтинге

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Рерайтинг - это важная составляющая работы многих копирайтеров. Сделать грамотный рератинг бывает весьма сложно.

Существует несколько видом рерайтинга: поверхностный, то есть, с полным сохранением смысла, композиции и даже атмосферы статьи. Цель такого рерайтинга - сделать статьи уникальными не для людей, а для поисковиков, глубокий - когда нужно полностью переработать статью.

И тут-то собака и зарыта. Когда вы берете ТЗ - узнавайте, что имеется в виду под "глубоким копирайтингом"? Нужно ли сохранять композицию статьи?

Прим. для тех, кто не знает значения слова композиция:

композиция в переводе с латинского языка означает - сочинение, составление, расположение. Сейчас же композиция - это объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Все произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.

Не бойтесь задавать вопросы своему заказчику - ведь тем самым вы показываете свое желание написать хорошую статью.

Вот перечень типовых вопросов заказчику, которые задаю я, когда получаю задание написать рерайт:

- это должен быть глубокий или поверхностный рерайт?

- статья должна выглядеть новой для поисковиков или для людей?

- что делаем с композицией статьи?

- какие идеи/мысли, озвученные в исходнике, нужно сохранить?

- сохранить ли при рерайте основные акценты статьи?

- должна ли сохраниться стилистика статьи?

- должен ли при рерайте сохраниться объем исходника?

Естественно, вам не обязательно задавать эти вопросы так официально. :cheek: Каждый общается со своим заказчиком в тоне, который больше всего подходит при работе с этим конкретным работодателем. Но эти моменты должны быть прояснены, иначе вы рискуете написать не то, что нужно заказчику.

Обратите внимание на один важный момент: часто дают задание написать рерайт с 97% уникальностью по Адвего или же по своим исходникам, причем, желательно, нескольким. Это не рерайт, вам просто заплатят за статью как за рерайт, на самом деле это копирайт, к которому просто не будут предъявляться высокие требования по качеству содержания.

В чем дело? Да просто не бывает уникальных и оригинальных на все сто рерайтов! И когда вы ищите материалы по разным источникам, добавляете свои мысли - получается уже уникальная статья. Рерайтом ее назвать нельзя.

Приятной вам работы!

@темы: рерайтинг, теория

22:03 

Вопросы посредничества

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Посредничество - это услуга в сфере копирайтинга, которая оказывается на платной основе более опытным копирайтером менее опытному. Более опытный копирайтер ищет заказ, получает его, пользуясь собственной репутацией, опытом в этой сфере. Он находит объемы и дает заказ новичкам по цене, которая составляет 50 - 75% от всего заказа.

За что берутся деньги? За то, что вам не нужно тратить время на поиск информации, заказчика, все, что вам нужно - это сидеть и писать. Часто посредник является своеобразным гарантом того, что деньги вам заплатят все же. В моей практики были ситуации, когда заказчик не платил, а посредник все равно выплачивал средства из своего собственного кошелька.

Почему он это делал? Все просто - ему нужна была команда копирайтеров, которые будут работать по низкой цене и при этом в срок. Но не стоит слишком давить на этот аспект, потому что найти желающих работать новичков никогда не составляло особого труда.

Как понять, на кого вы работаете - на посредника или на заказчика? Выявить это легко - посредник часто ищет по низким ценам, у него большие объемы, даются часто, свой собственный копирайтерский аккаунт. Многие не скрывают, что они и есть посредники.

Что делать - работать или нет на посредника? Дело ваше, выбор тоже ваш. В этой ситуации есть как и плюсы, так и минусы. Минусы - более низкая цена, плюсы - гарантирование выплат, гарантирование заказов, кроме того, посредник может вас лишний раз проконтролировать, качество текста, пояснить вам непонятные места. Но и общаться с заказчиком через посредника бывает сложно.

Выбирайте сами. Не забывайте, что работа на посредников - в первую очередь для новичков, потом, благодаря приобретенному опыту и портфолио вы сможете стать самостоятельным копирайтером, а потом, возможно, сами набирать будете копирайтерские команды.

@темы: практика

00:30 

Оптимизация сайта - копирайтерам тоже будет полезно

Кнатари
Ветер шепчет мне, что нам по пути...
В Сети миллионы сайтов. Вы создали очередной сайт? Поздравляем! А кто его найдет? Потому что без оптимизации ваш сайт - это простая красивая картинка с кучей информации, которую вы зачем-то выложили в Сеть.

А ведь сайт сегодня – это не просто информационный ресурс, а способ заработка. Увеличить посещаемость сайта – задача его владельца, при этом ориентироваться желательно не на случайных посетителей, которые не заинтересованы в предлагаемой информации, а на целевую аудиторию. Для этого и существует оптимизация сайтов. Если у вас есть свой ресурс, и ему требуется раскрутка, профессиональная оптимизация сайта должна вас заинтересовать.

Недостаточно создать сайт, нужно, чтобы о нем знали и его посещали люди, для которых он предназначен. Именно для этого проводится оптимизация сайтов.

В целом, оптимизация сайта – это подготовка содержимого сайта к индексации в поисковых системах (оптимизация сайта для поисковых систем): обработка текстов; усовершенствование html-кода страниц; создание вспомогательных разделов. Грамотная оптимизация сайта позволит ресурсу быстрее и эффективнее выбиться в верхние результаты поиска.

Оптимизация сайтов – действенный маркетинговый инструмент. С ее помощью ресурс обретает популярность, а значит, оптимизация сайтов способствует увеличению посещаемости ресурса, росту продаж. Кроме того, оптимизация сайтов формирует имидж компании, делает торговую марку узнаваемой.

читать дальше

@темы: теория, факты

02:54 

Как оптимизировать сайт самому: советы для новичков

Кнатари
Ветер шепчет мне, что нам по пути...
Для выполнения данной задачи:

* Размещенные на сайте тексты оптимизируют под запросы поисковых систем: проще говоря, включают в текст ключевые слова и фразы, по которым ведется продвижение сайта в поисковых системах Яндекс, Google и других. Единых правил, как оптимизировать сайт, нет. Общие рекомендации: основные ключевые слова должны включаться в заголовок и подзаголовки текста, а также содержаться в основной части с примерной плотностью 5-7%.
* Оптимизируют дизайн сайта, учитывая работу поисковых систем. Например, Яндекс и Google не могут читать тексты, размещенные в виде картинок. Поэтому если Вам нужно, чтобы поисковые системы увидели текст, ни в коем случае не оформляйте его в виде картинок или флеш-графики. Как оптимизировать сайт с точки зрения дизайна? Постарайтесь, чтобы на каждой странице имелась возможность разместить текст большого объема, меню было приписано текстом, а не картинками, у каждой картинки был alt-тег с ключевыми словами или фразами.
* Оптимизируют структуру сайта и название разделов, которые должны содержать ключевые слова и фразы, по которым продвигается сайт в поисковых системах. Важно, чтобы на любую страницу сайта можно было попасть с главной страницы, сделав максимум три клика мышкой. В ином случае роботы поисковых систем могут не добраться до страниц, расположенных в глубине сайта, или очень редко их индексировать. Как оптимизировать сайт, если на нем большое число разделов и подразделов? В этом случае имеет смысл создать карту сайта, на которой будут находиться ссылки на основные страницы проекта. Ссылку на карту сайта желательно разместить на главной странице.
* Если на Вашем сайте большое количество страниц, например, сотни тысяч – имеет смысл посмотреть, а все ли страницы находятся в базе поисковых систем? Если не все, значит, имеет смысл перенести часть контента на субдомены. Дело в том, что для каждого сайта поисковые системы устанавливают свой лимит числа страниц, которые попадут в базу того же Яндекса или Google. Как оптимизировать большой сайт? Если сайт содержит большое число страниц, часть страниц могут просто не индексироваться – разместив их на субдомене, Вы сможете увеличить число проиндексированных документов на сайте.

Оптимизируем сайт сами в три этапа

Если Вы решили оптимизировать сайт самостоятельно, последовательно выполните три этапа.

1. Определение ключевых слов и фраз. На данном этапе составляется список запросов, по которым Вы планируете продвигать веб-ресурс в поисковых системах. Это один из самых важных этапов работы, поскольку если Вы неправильно выберите запросы – все последующие мероприятия по оптимизации и продвижению сайтов будут напрасными!

Пример из практики:

Клиент занимается перевозкой животных – услуга называется зоотакси. Наравне с продвижением по слову зоотакси просит продвинуть сайт по запросу «перевозка животных». Анализ данного запроса через службу Яндекс.Директ показывает, что основная масса людей, задавая запрос «перевозка животных», ищут вовсе не услуги зоотакси, а правила перевозки кошек или собак! Продвигая сайт по этому запросу, клиент не получит ни одного клиента, хотя вложит в продвижение приличные средства!

Иногда нет смысла продвигаться по запросам из одного слова, поскольку большинство потенциальных клиентов вводят запросы, содержащие два, три и более слов. Продвижение по однословнику не даст того эффекта, как продвижение по более длинным запросам.

Определить ключевые запросы можно, анализируя собственный сайт и бизнес и получая статистику запросов из службы Яндекс.Директ. Как правило, на финише у Вас формируется список из 10-15 запросов, а иногда – и более 100 запросов. Тут все зависит от тематики сайта, который Вы планируете самостоятельно оптимизировать.

2. Распределение ключевых фраз по разделам сайта. Нет смысла продвигать только главную страницу сайта или разделы каталога товаров – в идеальной ситуации продвигаться должна каждая страница на сайте. Чтобы документы не конкурировали друг с другом в результатах поиска, они должны быть оптимизированы под разные запросы. Под самые популярные запросы имеет смысл оптимизировать главную страницу сайта, под менее популярные – внутренние страницы сайта. Общее правило: чем выше уровень вложенности страницы, тем менее конкурентные запросы имеет смысл выбирать для оптимизации документа.
3. Оптимизация каждой страницы сайта под выбранные запросы:
* Проверьте текст на уникальность. Если похожий текст есть на другом сайта, перепишите его заново перед тем, как оптимизировать.
* Включите в текст на Вашем сайте все ключевые слова и фразы, выбранные для данной страницы.
* Основные ключевые слова и фразы должны встречаться с плотностью 5-7%, а также обязательно присутствовать в заголовке и подзаголовках.
* Возьмите за правило на каждые 1200-1500 знаков текста делать один подзаголовок. В тексте объемом 2000 знаков желательно делать 1-2 подзаголовка, 3500-4000 знаков – 3-4 подзаголовка и так далее.
* Если Вы решили: оптимизируем сайт сами, приготовьтесь к нудной и кропотливой работе с текстом. Все ключевые слова и фразы должны встречаться именно в том числе и падеже, в котором они встречаются в выбранных Вами ключевых словах и запросах. Важно точное вхождение слов и фраз в текст, причем без изменения последовательности слов. Если Вам нужно оптимизировать текст под запрос «купить мебель Москва», то именно так данная фраза должна встречаться в тексте.
* Следите за тем, чтобы Ваш текст не превратился в мешанину ключевых слов – может быть, поисковым системам это понравится, но люди читать такой текст не будут, а значит и коммерческая ценность данного текста будет равна нулю.
* Пишите большие тексты – минимум 3000-4500 знаков. Готовьтесь к тому, что подготовка контента займет много времени и сил.
* Предусмотрите в тексте возможность выделения ключевых слов или фраз курсивом или жирным шрифтом – без фанатизма, но если несколько фраз Вы выделите жирным при верстке, лишним это точно не будет.

Оптимизируем сайт сами: а так ли выгодно оптимизировать сайт самостоятельно?

Этот раздел предназначен не для специалистов по раскрутке и продвижению сайтов, а скорее для клиентов, которые сомневаются в необходимости тратить деньги на оптимизацию сайта. Да, все работы по оптимизации сайта можно выполнить самостоятельно, но для этого Вам придется осваивать новую для себя профессию и затем постоянно отслеживать изменения в поисковых системах и все тенденции в отрасли.

Можно сэкономить деньги и сказать: оптимизируем сайт сами, но в большинстве случаев это будет означать, что все последующие расходы на продвижение сайта, которые значительно превышают затраты на оптимизацию, Вы скорее всего потратите зря. Нужна ли такая экономия? Каждый на этот вопрос отвечает сам.


12:57 

Новый neotext

Вечерний день
О биржах контента, на которых можно неплохо заработать, наверное, слышали многие. В том числе и те, кто стремятся купить тексты в большом количестве или же хотят немного подзаработать. neotext.ru - это одна из них. Когда-то я работала на этой бирже, но потом наши пути с ней разошлись. Зашла недавно снова чтобы посмотреть, что там сейчас новенького - и была приятно удивлена. Цены для копирайтеров повысились, а значит, и качество текстов для тех, кто хочет купить что-то стоящее в плане статей. Теперь уровни начисляются автоматически, да и у самой биржи новый дизайн. Отзывы в Интернете появились более чем положительные. Одним словом, на мой взгляд, это интересный вариант для тех, кто хочет заработать - рекомендую.

@темы: копирайтинг, мнения, рерайтинг

Копирайтинг, рерайтинг и не только

главная