Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Копирайтеры (список заголовков)
22:03 

Вопросы посредничества

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Посредничество - это услуга в сфере копирайтинга, которая оказывается на платной основе более опытным копирайтером менее опытному. Более опытный копирайтер ищет заказ, получает его, пользуясь собственной репутацией, опытом в этой сфере. Он находит объемы и дает заказ новичкам по цене, которая составляет 50 - 75% от всего заказа.

За что берутся деньги? За то, что вам не нужно тратить время на поиск информации, заказчика, все, что вам нужно - это сидеть и писать. Часто посредник является своеобразным гарантом того, что деньги вам заплатят все же. В моей практики были ситуации, когда заказчик не платил, а посредник все равно выплачивал средства из своего собственного кошелька.

Почему он это делал? Все просто - ему нужна была команда копирайтеров, которые будут работать по низкой цене и при этом в срок. Но не стоит слишком давить на этот аспект, потому что найти желающих работать новичков никогда не составляло особого труда.

Как понять, на кого вы работаете - на посредника или на заказчика? Выявить это легко - посредник часто ищет по низким ценам, у него большие объемы, даются часто, свой собственный копирайтерский аккаунт. Многие не скрывают, что они и есть посредники.

Что делать - работать или нет на посредника? Дело ваше, выбор тоже ваш. В этой ситуации есть как и плюсы, так и минусы. Минусы - более низкая цена, плюсы - гарантирование выплат, гарантирование заказов, кроме того, посредник может вас лишний раз проконтролировать, качество текста, пояснить вам непонятные места. Но и общаться с заказчиком через посредника бывает сложно.

Выбирайте сами. Не забывайте, что работа на посредников - в первую очередь для новичков, потом, благодаря приобретенному опыту и портфолио вы сможете стать самостоятельным копирайтером, а потом, возможно, сами набирать будете копирайтерские команды.

@темы: практика

20:32 

Немного о рерайтинге

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Рерайтинг - это важная составляющая работы многих копирайтеров. Сделать грамотный рератинг бывает весьма сложно.

Существует несколько видом рерайтинга: поверхностный, то есть, с полным сохранением смысла, композиции и даже атмосферы статьи. Цель такого рерайтинга - сделать статьи уникальными не для людей, а для поисковиков, глубокий - когда нужно полностью переработать статью.

И тут-то собака и зарыта. Когда вы берете ТЗ - узнавайте, что имеется в виду под "глубоким копирайтингом"? Нужно ли сохранять композицию статьи?

Прим. для тех, кто не знает значения слова композиция:

композиция в переводе с латинского языка означает - сочинение, составление, расположение. Сейчас же композиция - это объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Все произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.

Не бойтесь задавать вопросы своему заказчику - ведь тем самым вы показываете свое желание написать хорошую статью.

Вот перечень типовых вопросов заказчику, которые задаю я, когда получаю задание написать рерайт:

- это должен быть глубокий или поверхностный рерайт?

- статья должна выглядеть новой для поисковиков или для людей?

- что делаем с композицией статьи?

- какие идеи/мысли, озвученные в исходнике, нужно сохранить?

- сохранить ли при рерайте основные акценты статьи?

- должна ли сохраниться стилистика статьи?

- должен ли при рерайте сохраниться объем исходника?

Естественно, вам не обязательно задавать эти вопросы так официально. :cheek: Каждый общается со своим заказчиком в тоне, который больше всего подходит при работе с этим конкретным работодателем. Но эти моменты должны быть прояснены, иначе вы рискуете написать не то, что нужно заказчику.

Обратите внимание на один важный момент: часто дают задание написать рерайт с 97% уникальностью по Адвего или же по своим исходникам, причем, желательно, нескольким. Это не рерайт, вам просто заплатят за статью как за рерайт, на самом деле это копирайт, к которому просто не будут предъявляться высокие требования по качеству содержания.

В чем дело? Да просто не бывает уникальных и оригинальных на все сто рерайтов! И когда вы ищите материалы по разным источникам, добавляете свои мысли - получается уже уникальная статья. Рерайтом ее назвать нельзя.

Приятной вам работы!

@темы: рерайтинг, теория

02:20 

Seo-копирайтинг

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Сео-копирайтинг исконно занимает особое место. Сео - это поисковая оптимизация текста, то есть, оптимизация текста, его переработка под запросы поисковых систем.

Что это такое, говоря проще? Когда вы заходите на поисковик и набираете какой-то запрос, вам поисковой робот выдает определенное количество сайтов. Сколько веб-страниц вы посетите? Первые две? Три? Неумолимая статистика говорит, что популярностью пользуются, в лучшем случае, первые 5-7 сайтов. 30-й же по счету портал никого не заинтересует, как бы хорош он ни был. Таким образом, владельцы Интернет-магазинов, сайтов, на которых планируется зарабатывание денег - все они хотят, чтобы именно их сайты были на первых позициях по поисковым выдачам. Причем в ответ на самые популярные (или одни из самых популярных) поисковых запросов.

Что же касается поисковых роботов (Яндекса, Гугла, Рамблера и прочих), то они ориентируются на целый ряд факторов, когда "ставят" сайты на первые, вторые и так далее места в выдаче. Одним из основных факторов как раз и является качество текста, то есть, частота использования в тексте ключевых слов - тех самых поисковых запросов. Однако при этом сайты, которые используют их на своих страницах слишком часто или безграмотно - попадают в черные списки поисковых роботов. Кроме того, информация на порталах должна достаточно часто обновляться - то есть, обновляться должны тексты. В среднем - в 2-3 месяца. Именно поэтому сео-оптимизированный текст так популярен. Недостаточно просто написать текст, в котором будут часто использоваться определенные словосочетания или слова. Нужно, чтобы этот текст был приятен людям, интересен для чтения. Ведь вы же не просто хотите привлечь внимание поисковика к своему сайту - зайдет посетитель на такой сайт, увидит кучу бессмысленного и ненужного ему текста - и уйдет.

Текст должен заинтересовывать, привлекать внимание. В большинстве случаев текст также должен продавать - товары, услуги, идею, иногда сам себя.

Создать такой текст очень и очень непросто. Кроме того, он должен быть соответствующе оформлен. Нужно знать не только хорошо русский язык, уметь формулировать то, что вы хотите донести до потенциальной аудитории, знать тематику, по которой пишется та или иная статья, нужно также понимать, какое воздействие окажет этот текст на читателя. Понимать, кто именно будет этим читателем, что его интересует, что может его зацепить. Важно умение говорить с ним на его языке, достучаться до его сердца, при этом текст должен выглядеть естественным, быть легким для восприятия, для чтения. Легко запоминаться. И, естественно, вы должны знать азы оптимизации, законы виртуального рынка.

Вот почему найти копирайтера, который смог бы написать действительно качественные сео-оптимизированные тексты - это не такая и простая задача, какой она может представляться на первых порах. И такие тексты будут стоить соответственно дороже, чем простой копирайтинг.

@темы: копирайтинг, теория

02:08 

Копирайтинг и рерайтинг - понятие и разница

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Оба процесса - копирайтинг и рерайтинг - направлены на создание качественного, уникального контента для сайта (сайтов). Однако между ними есть все же определенная разница.

Копирайтинг - это написание оригинальной статьи с нуля. Процесс происходит у каждого копирайтера по-разному, но если его сильно обобщить, то выглядит это примерно так: берется ТЗ (техническое задание) от заказчика, конкретная тематика, после чего копирайтер ищет нужную ему информацию, изучает рынок, собирает статистические данные, анализирует, обратабывает всю полученную информацию. После чего он пишет статью, в процессе применяя как свой личный опыт, так и профессиональные навыки работы с информацией.

Рерайтинг - это создание уникального контента из уже имеющихся (часто - предоставляемых заказчиком) статей. Или статьи. Оригинальные идеи здесь высказываться не будут, просто идет переработка той информации, которая уже есть. Основная цель - это создание уникальной статьи, но уникальной не для людей, а для поисковых программ, роботов, которые оценивают качество сайта в том числе и по тому, насколько оригинальный на нем содержится контент. Если контент будет скопирован с другого ресурса - такие страницы будут поисковыми роботами автоматически считаться "копиями" сайта, который был создан раньше. И процесс раскрутки сайта, а также его индексации будет значительно отображен.

Соответственно, разница проявляется как в самом результате, так и в процессе написания такого рода статей. И цена за рерайт всегда ниже, чем за копирайт.

@темы: копирайтинг, рерайтинг, теория

08:27 

Правила сообщества

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
1. В сообществе действуют правила дневников.

2. Мы уважаем право каждого иметь свое собственное мнение, высказывать его вежливым, спокойным тоном, без перехода на личности и оценку каких-то либо характеристик личности. В противном случае - бан.

3. В сообществе обсуждаются профессиональные интересы, поэтому реклама в любом ее проявлении, а также рассказы о личных успехах не в качестве примера без разрешения администрации - запрещены.

4. В сообществе не приветствуется использование ненормативной лексики в больших объемах, а также использование "абанского", "падонкаффского" и прочих непризнанных диалектов русского языка.

5. Мы рады постам, написанным классическим русским языком с соблюдением всех его правил.

Копирайтинг, рерайтинг и не только

главная