Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Сео-копирайтинг исконно занимает особое место. Сео - это поисковая оптимизация текста, то есть, оптимизация текста, его переработка под запросы поисковых систем.

Что это такое, говоря проще? Когда вы заходите на поисковик и набираете какой-то запрос, вам поисковой робот выдает определенное количество сайтов. Сколько веб-страниц вы посетите? Первые две? Три? Неумолимая статистика говорит, что популярностью пользуются, в лучшем случае, первые 5-7 сайтов. 30-й же по счету портал никого не заинтересует, как бы хорош он ни был. Таким образом, владельцы Интернет-магазинов, сайтов, на которых планируется зарабатывание денег - все они хотят, чтобы именно их сайты были на первых позициях по поисковым выдачам. Причем в ответ на самые популярные (или одни из самых популярных) поисковых запросов.

Что же касается поисковых роботов (Яндекса, Гугла, Рамблера и прочих), то они ориентируются на целый ряд факторов, когда "ставят" сайты на первые, вторые и так далее места в выдаче. Одним из основных факторов как раз и является качество текста, то есть, частота использования в тексте ключевых слов - тех самых поисковых запросов. Однако при этом сайты, которые используют их на своих страницах слишком часто или безграмотно - попадают в черные списки поисковых роботов. Кроме того, информация на порталах должна достаточно часто обновляться - то есть, обновляться должны тексты. В среднем - в 2-3 месяца. Именно поэтому сео-оптимизированный текст так популярен. Недостаточно просто написать текст, в котором будут часто использоваться определенные словосочетания или слова. Нужно, чтобы этот текст был приятен людям, интересен для чтения. Ведь вы же не просто хотите привлечь внимание поисковика к своему сайту - зайдет посетитель на такой сайт, увидит кучу бессмысленного и ненужного ему текста - и уйдет.

Текст должен заинтересовывать, привлекать внимание. В большинстве случаев текст также должен продавать - товары, услуги, идею, иногда сам себя.

Создать такой текст очень и очень непросто. Кроме того, он должен быть соответствующе оформлен. Нужно знать не только хорошо русский язык, уметь формулировать то, что вы хотите донести до потенциальной аудитории, знать тематику, по которой пишется та или иная статья, нужно также понимать, какое воздействие окажет этот текст на читателя. Понимать, кто именно будет этим читателем, что его интересует, что может его зацепить. Важно умение говорить с ним на его языке, достучаться до его сердца, при этом текст должен выглядеть естественным, быть легким для восприятия, для чтения. Легко запоминаться. И, естественно, вы должны знать азы оптимизации, законы виртуального рынка.

Вот почему найти копирайтера, который смог бы написать действительно качественные сео-оптимизированные тексты - это не такая и простая задача, какой она может представляться на первых порах. И такие тексты будут стоить соответственно дороже, чем простой копирайтинг.

@темы: копирайтинг, теория