20:32 

Немного о рерайтинге

Копирайтеры
Какой объем, какая тематика, какие сроки?
Рерайтинг - это важная составляющая работы многих копирайтеров. Сделать грамотный рератинг бывает весьма сложно.

Существует несколько видом рерайтинга: поверхностный, то есть, с полным сохранением смысла, композиции и даже атмосферы статьи. Цель такого рерайтинга - сделать статьи уникальными не для людей, а для поисковиков, глубокий - когда нужно полностью переработать статью.

И тут-то собака и зарыта. Когда вы берете ТЗ - узнавайте, что имеется в виду под "глубоким копирайтингом"? Нужно ли сохранять композицию статьи?

Прим. для тех, кто не знает значения слова композиция:

композиция в переводе с латинского языка означает - сочинение, составление, расположение. Сейчас же композиция - это объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Все произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.

Не бойтесь задавать вопросы своему заказчику - ведь тем самым вы показываете свое желание написать хорошую статью.

Вот перечень типовых вопросов заказчику, которые задаю я, когда получаю задание написать рерайт:

- это должен быть глубокий или поверхностный рерайт?

- статья должна выглядеть новой для поисковиков или для людей?

- что делаем с композицией статьи?

- какие идеи/мысли, озвученные в исходнике, нужно сохранить?

- сохранить ли при рерайте основные акценты статьи?

- должна ли сохраниться стилистика статьи?

- должен ли при рерайте сохраниться объем исходника?

Естественно, вам не обязательно задавать эти вопросы так официально. :cheek: Каждый общается со своим заказчиком в тоне, который больше всего подходит при работе с этим конкретным работодателем. Но эти моменты должны быть прояснены, иначе вы рискуете написать не то, что нужно заказчику.

Обратите внимание на один важный момент: часто дают задание написать рерайт с 97% уникальностью по Адвего или же по своим исходникам, причем, желательно, нескольким. Это не рерайт, вам просто заплатят за статью как за рерайт, на самом деле это копирайт, к которому просто не будут предъявляться высокие требования по качеству содержания.

В чем дело? Да просто не бывает уникальных и оригинальных на все сто рерайтов! И когда вы ищите материалы по разным источникам, добавляете свои мысли - получается уже уникальная статья. Рерайтом ее назвать нельзя.

Приятной вам работы!

@темы: рерайтинг, теория

URL
   

Копирайтинг, рерайтинг и не только

главная